Глава «Русала» и «Базового элемента», в который входят «Русские машины», Олег Дерипаска считает, что с выходом на рынок Ирана стоит подождать пару лет в связи с неопределенностью политики США в отношении этой страны. Об этом он сказал в интервью телеканалу «Россия 24» в ходе Всемирного экономического форума в Давосе.
«Иран… Мы пытаемся понять, что будет, ведь те заявления, которые прозвучали в процессе предвыборных дискуссий в Америке, о том, что нужно пересмотреть американскую политику по отношению к Ирану, — все это очень рискованно. Мы решили подождать пару лет, чтобы оценить, какое будет реальное положение дел», — сказал он.
В «Группе ГАЗ» отказались от комментариев.
В конце декабря «Группа ГАЗ» сообщила, что собирается поставить 900 автобусов ЛиАЗ в Иран для обновления парков общественного транспорта. Меморандум о взаимопонимании подписан с муниципальными властями четырех городов Ирана — Тебриз, Карадж, Кум и Урмия, отмечала компания.
Стороны договорились о поставке готовой автобусной продукции и возможной поставке машинокомплектов после организации сборки техники «Группы ГАЗ» в Иране. Поставки планируется начать уже в 2017 году.
«Мы заинтересованы в организации на всей территории Ирана полноценной дистрибуции и качественного послепродажного обслуживания всей нашей продукции: легких коммерческих автомобилей, городских и междугородных автобусов, тяжелых грузовиков. Также мы готовы поставлять двигатели ЯМЗ на предприятия Ирана по сборке грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и малых судов», — отмечал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
«Русские машины», куда входит «Группа ГАЗ», уже сотрудничает с Ираном. С 2015 года в Иран поставлено 272 вагонокомплекта производства «РМ Рейл», более полутора лет корпорация работает с иранскими партнерами по строительно-дорожной технике, говорил ранее гендиректор «Русских машин» Манфред Айбек.
|