Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на письмо Сечина главе правительства РФ Дмитрию Медведеву. Тот, в свою очередь, отдал распоряжение главам Минтранса и ФСТ Максиму Соколову и Андрею Бельянинову «подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки». В настоящий момент, отмечает Сечин в своем письме, примерно 70% российский рынка судового топлива обеспечивают вертикально-интегрированные нефтекомпании. Сам же российский рынок бункировки оценивается в 8-9 млн т в год. Сечин также указывает на то, что топливо сомнительного качества закупается на небольших предприятиях, а затем реализуется по демпинговым ценам. Причем используются серые схемы и оффшоры. А это, безусловно, приводит к тому, что государство не только недополучает налоги, но и не может осуществлять контроль за реализацией топлива. Решить проблемы глава «Роснефти» предлагает следующим образом: отдать бункировку крупным производителям, обеспечив их долгосрочными контрактами. Отметим, что в 2012 году доля «Роснефти» на рынке выросла на 12% до 2,8 млн т, составив 23%. Компания заключила долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами. Инициативу «Роснефти» о предоставлении приоритета обладателям долгосрочных контрактов поддержали в ЛУКОЙЛе. А вот, например, в «Газпром нефти» от комментариев отказались. Напомним, на российском рынке бункировки работает свыше 30 компаний. Почти все они входят в «Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков» — СРО, где с аргументами Сечина далеко не все согласны. «Мы категорически не согласны с утверждением, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных представителей ВИНКов и недобросовестных независимых бункеровщиков», — отмечает председатель совета ассоциации Владимир Сергеев.
По словам Сергеева, СРО постоянно осуществляет плановые проверки соблюдения правил и стандартов, которые определены для бункировщиков. Вполне вероятно, что предложение Игоря Сечина связано с тем, что «Роснефть» пытается как-то повлиять на передел рынка бункировки, поскольку компания заинтересована продавать в России часть объемов, которые не направляются на экспорт. По сообщениям ряда СМИ, на российском рынке бункировки может возникнуть ситуация, когда на фоне регулирования этого самого рынка крупные компании попытаются монополизировать его.
|