Росстат констатировал рост стоимости топлива на бензоколонках в начале апреля впервые с начала года, пишет «Российская газета».
До этого 19 недель его цена не поднималась. До апреля семь недель ценники на АЗС были стабильны, а до этого непрерывно снижались в течение 11 недель на 0,1-0,2%, утверждают в ведомстве.
А за первую неделю апреля цены на автотопливо начали увеличиваться на 0,2%, сообщает Росстат. По данным ведомства, средняя цена бензина в России на 9 апреля составила 26,85 против 26,79 рубля на 2 апреля. Средняя цена на дизельное топливо снизилась до 27,78 рубля с 27,8 рубля. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 27 центрах субъектов РФ. Наиболее существенно – на 1,5-1,7% – они выросли в Чебоксарах, Новосибирске и Казани. В 53 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели.
А вот производство бензина за прошедшую неделю сократилось на 7,5% – до 626,4 тысячи тонн, выпуск дизтоплива – на 1,1%, до 1,215 миллиона тонн.
О том, что цены на бензин, державшиеся с начала года на стабильном уровне, могут пойти в рост уже в апреле, давали прогноз участники нефтяного рынка. Но эксперты уверяли, что если цены на бензин и поднимутся, то далеко не во всех регионах. Диапазон повышения стоимости топлива может быть в районе 7-18 %. Это означает, что литр бензина марки Аи-92 может прибавить 3-4 рубля в тех регионах, которые слабо обеспечены нефтеперерабатывающими мощностями. Пока стоимость горючего только начала свой рост и не достигла этого уровня. Однако весна традиционно обостряет ситуацию. В апреле-мае спрос на топливо неизменно растет. На дороги выводят свои авто те, кто не ездит зимой. Не забудем, что в это время начинается и полевой сезон у селян. Эксперты напоминают, что скоро нефтеперерабатывающие заводы начнут останавливаться на традиционный профилактический ремонт. Это в очередной раз может стать толчком к росту отпускных цен для АЗС, а в ряде регионов, если сейчас не спланировать производство бензина и топлива согласно спросу, и дефициту горючего.
К сезону летних отпусков может начаться и рост стоимости авиакеросина. В прошлом году был даже дефицит горючего для самолетов, когда произошел рост объемов перевозок, а мощности нефтеперерабатывающих заводов переключились тогда на производство дизеля. Керосин маленькие авиакомпании тогда не могли найти даже по высокой цене. Чтобы в этом году такого не произошло, принимаются меры по созданию в каждом крупном аэропорту минимум двух топливно-заправочных комплексов. Это позволит создать конкурентную среду. Требования по минимальному запасу топлива в аэропортах есть. Нужно их держать на уровне пяти дней. Но гарантии, что дефицита топлива не будет ни для авто, ни для самолетов, пока в этом году никто не давал.
|